Это уже второй двигатель от нашей дробилки, который пришлось капитально ремонтировать. У первого провернуло вкладыши, пришлось точить коленвал. А после ремонта мотор проработал еще примерно с месяц и окончательно умер.
И вот теперь этот..
2. Тут поломка вылезла так: однажды утром он просто не завелся, так как мы не смогли провернуть кривой стартер.
3. Пришлось вызывать механика и разбирать.
4. Раскидали они его достаточно быстро. Кстати, на головке блока хорошо заметна ржавчина. Такое вот у китайцев качество изготовления.
5. После полной разборки прояснилась причина.
6. Разворотило втулку коленвала. Да, ребята, в данной конструкции подшипник не предусмотрен в принципе и коленвал крепится в блоке посредством втулки.
7. Пошли наверх. Там под навесом для пиломатериала у нас лежит первый умерший мотор. Думали снять коленвал с него, но я же рассказывал выше, что он уже ремонтировался.
8. И закончил свою рабочую карьеру тем, что пробил шатуном сам блок навылет. И хорошо, что обошлось без жертв, так как на этом месте как раз расположен топливный бак. Поэтому вернулись назад к дробилке потеряв лишь только драгоценное время.
9. Маховик с коленвала мы снять так и не сумели, потому что чугунный съемник просто треснул при попытке это сделать. Попробовали выбить его зубилом, но тоже безуспешно.
10. Что поделать, пришлось везти в город всю конструкцию в сборе и там уже разбирать.
Короткое видео о наших злоключениях:
11. На следующий день ребята привезли новый коленвал.
12. Установили. Собрали.
13. Даже Саня пришла проконтролировать работу. Потому что "Учет и Контроль!", как говорил товарищ Ленин.
14. Попутно с ремонтом попросил мастера посмотреть нашу дробилку и предложить свой вариант новой. Так как КПД и живучесть этой конструкции меня совсем не устраивает. О результатах сообщу.
Запустили, установили новые ремни. Дробим с прежней скоростью и еще быстрее!
Цена вопроса: 400 000 ариари (7 800 р) новый коленвал и расходники, 300 000 ариари (5 850 р) работа и проезд. ИТОГО 13 650. Однако...
Journal information