Илья Клеймёнов. Мадагаскар

По Миссисипи плывёт пирога, в пироге хиппи и хиппи много.


Previous Entry Share Next Entry
Катастрофа АН-12БП во Вьетнаме
Shaw
adderley
Ан 12

Жуткая история.

8 июля 1989 года Ан-12 (бортовой номер 11875) летел из Кимлиена (Ханой) в Хошимин встречать Ту-154 из СССР, на борту находились 35 человек: дети, женщины и главный военный советник МО СРВ. При заходе на посадку в Хошимине наше командование не заплатило за включение БПРМ, работал только дальний, а погода была - СМУ с дождем. Командир экипажа капитан Генералов вернулся из отпуска и не был допущен к полетам, однако решил лететь.

При заходе на посадку командир потерял пространство и зацепился правой стороной - вырвал стойку шасси и погнул винты внешнего двигателя, но смог уйти вверх. Наше командование с целью экономии средств решило отправить самолет на свою авиабазу в Кам-Рань. Борт летал над нами несколько часов - вырабатывал керосин. В самолет был загружен вьетнамский груз - несколько тонн кондиционеров и матрасы. Командир экипажа выбросить его отказался. Все предложения командир отверг и решил садиться на бетон.

Пока Ан-12 летал, на земле разровняли все бугры на месте посадки. Командир трижды примеривался, при заходе на посадку все выключил. Самолет перелетел 800 метров, борт унесло влево, основная стойка шасси попала в колодец и была оторвана, передняя стойка шасси подломилась. На пути движения борта оказался бархан - самолет подпрыгнул, завис и носом упал в песок. Кабину развернуло на 120°, и она зарылась в песок.

Мы подбежали к самолету и стали отрывать заклинившую рампу (экипаж не сбросил люки). Оторвав рампу, обнаружили, что экипаж и пассажиры оказались закрыты в гермокабине сорвавшимся со швартовок грузом. Самолет в этот момент уже горел. Пожарные машины приехали пустые. Через 40 минут откопали и оторвали блистер кабины штурмана и дали туда воду. Из кабины услышали крик: "Утопите!". А потом доставали 32 тела: большинство задохнулись, несколько человек - в основном дети - погибли от удара.


Погибли 31 пассажир и 5 членов экипажа

Под катом: видео крушения, попытки спасти людей, а так же комментарии очевидцев и выживших.




1

2

3

5

6


via 1 2


Subscribe to  adderley

Posts from This Journal by “истории” Tag

  • Как будет "кирка" по-французски?

    Уверен, что каждый русский запомнит это слово с первого раза! Расскажу, как у меня это случилось. Я тогда учился в Берне, мне позвонили друзья из…

  • Удивительная история жизни

    Судьба иногда преподносит невероятное. В 1913 году потомок старинной дворянской фамилии, Григорий Васильевич Олсуфьев, бросил жену и троих детей,…

  • Волочкова, Цискаридзе и Исаак Поебенко

    Что может связывать Волочкову с Бараевым? А Цискаридзе с крейсером Аврора? Правильно - Большой Театр! 3. Смотрим программку выступления…

  • Мадагаскар 80-ых. Фотографии советских летчиков

    Первый борт в Демократическую республику Мадагаскар от Ферганского полка пошел в апреле 1984 года. Мы приняли эстафету от Джанкойского втап.…

  • Про денежную реформу в Индии

    Дочь с мужем сейчас в Индии. Пишут следующее: "А мы тут попали на крупнейшую денежную реформу Индии. В одну ночь купюры номиналом 500 и…

  • Семь сорок

    Однажды в 90-ых играли в Красноярске духовым оркестром на Дне Железнодорожника. Поём уже часа три как, народ танцует. Репертуарчик медленно…

  • Дед Шпет и сибирские слоны

    Дед Шпет – мой старинный корефан. Когда я работал музыкантом в Германии, то всегда снимал в его усадьбе квартирку. Квартира была маленькая,…

  • Случай на ДР или как я отметил 25-летие в 1994 году

    Вчера поздравлял дочь с 25-летием и вспомнил, как сам отмечал эту дату. 24-летие не помню, 26-летие тоже - но четвертной зафиксировался в памяти…

  • Динозавр. Случай в школе

    В нашу школку ученикам разрешают приносить игрушки (каждому по одной). До начала уроков дети с ними играют и, видимо, хвастаются друг перед…


promo adderley january 28, 2013 15:30 76
Buy for 100 tokens
- Два кальвадоса, - сказал Равик кельнеру в жилетке и рубашке с засученными рукавами. - И пачку сигарет "Честерфилд". Э.М. Ремарк «Триумфальная арка» Ремарка я читал запоем. Все подряд, без остановки. После "Триумфальной арки" - "тяжело…

  • 1
... При заходе на посадку в Хошимине наше командование не заплатило за включение БПРМ, работал только дальний, а погода была - СМУ с дождем. Командир экипажа капитан Генералов вернулся из отпуска и не был допущен к полетам, однако решил лететь...
...Наше командование с целью экономии средств решило отправить самолет на свою авиабазу в Кам-Рань...В самолет был загружен вьетнамский груз - несколько тонн кондиционеров и матрасы. Командир экипажа выбросить его отказался. Все предложения командир отверг и решил садиться на бетон...экипаж не сбросил люки...Пожарные машины приехали пустые...

нормальных нет©

Ну, допустим, груз действительно сбрасывать нельзя так как нарушится центровка самолёта и посадить будет чрезвычайно сложно вообще.

офигеть, как же тогда бмд десантируются?

Не надо подменять контекст. Одно дело обычный самолёт, не рассчитанный на внезапное десантирование из него чего-либо. И совершенно другое это военный транспортник, изначально конструктивно спроектированные и предназначенный в т.ч. для высадки десанта.

Плановым порядком десантники и техника десантируются. Так, чтобы в конечном итоге центровка самолёта не нарушалась. Изначально всё так загружается и проводится развесовка чтобы САХ самолёта, после сброса десанта, не нарушалась.

Груз в самолёте - это целая наука. Есть даже такая специальность в авиации: диспетчер по центровке самолёта: http://www.profguide.ru/professions/dispetcher_po_centrovke_samoletov.html . Очень хорошо оплачиваемая и почётная, между прочим.

Вот если бы в этот АН изначально всё барахло загружалось не как обычно - для линейной перевозки, а с рассчётом на его "десантирование", то КВС вполне мог бы дать разрешение на его сброс для облегчения веса перед аварийной посадкой. Но конечно это не было сделано диспетчером по центровке и, посему, пилот запретил выброс потому как после этого центровка самолёта могла измениться до такой степени, что посадка стала бы крайне рискованной или даже невозможной.

Чисто справочно:

Если САХ сместить вперёд на 10%, то посадочная скорость самолёта возрастёт в два раза примерно. Если же САХ завалить назад, на такие же 10%, то не факт, что он не свалится на крыло вместо посадка. В общем это всё не игрушки для жжшных умов )

ан-12 тащем то мало того, что десантный, так ещё имеет возможность бомбардировочных действий (загрузка, например, 18 авиабомб калибра 500 кг). так что как-нибудь скинуть эти кондеи без ущерба вполне мог.

так что как-нибудь скинуть эти кондеи без ущерба вполне мог

У Вас есть диплом диспетчера по центровке самолёта чтобы Вы могли делать подобные утверждения? Что-то мне подсказывает, что нет.

Более того: даже если и есть у Вас профильное образование - этого мало. Нужно ещё видеть погрузочный формуляр и знать точный вес груза, его расположение в самолёте, количество оставшегося топлива, вес пассажиров и проч. и проч. И только после этого можно будет что-то посчитать и дать квалифицированное заключение о возможности сброса части груза или всего целиком.

Скинуть можно, но потом, при посадке, может так получиться, что либо понадобиться ВПП в четыре раза длиннее, либо вообще невозможно будет сесть так как хвост мешать будет.

Вот пример неправильной центровки - задней:

https://www.youtube.com/watch?v=Tyn0R_ZpQBw

Или вот:

https://www.youtube.com/watch?v=46Z2khMx9XI

В обоих случаях САХ убежала назад. Вероятно сорвало контейнеры с грузом.

Ну или вот:

https://www.youtube.com/watch?v=TbFptJs17hA

Это модель, но суть такая же: задняя центровка.

Всё на этом. Спорить тут вообще не о чем.

с ан-12 сбрасывают грузы методом десантирования? после этого самолёты нормально летят? тогда почему тогда в камрани получилось бы по другому?

Потому, что в первом случае это плановая операция, а во-втором - нет. При плановом десантировании или выброске груза диспетчером всё считается и с грузом, и без него. И составляется карта центровки борта, в частности работа с топливными баками, например, которыми борт балансируется до десанта и после. А при неплановом сбросе ничего заранее посчитано не было. И разбалансировка борта неизвестно к чему приведёт. Однако совершенно точно, что лучше от этого не станет потому как изначально загруженный диспетчером борт отбалансирован оптимально и улучшить САХ сбросом груза невозможно. А вот хуже стать может легко.

И попрошу: почитайте теорию балансировки воздушных судов. Хотя бы в каком-нибудь популярном виде найдите и изучите. Мне не улыбается её тут Вам пересказывать.


UPDATE:

http://www.aviadocs.net/RLE/An-12/Cd2/TO/An-12BK_TO_kn1.pdf

Страница 40:

5. Устойчивость и управляемость самолета.
1. Продольная устойчивость и управляемость.___
Продольной устойчивостью называется свойство самолета самостоятельно возвращать
ся к исходному режиму полета после устранения возмущения, нарушающего этот реглш и
изменяющего условия равновесия сил и моментов в плоскости симметрии самолета. Разли
чают устойчивость по перегрузке, при определении которой р&ссиеиривают возмущение пс
углу атаки при постоянной скорости полета и псрсиенкои нагрузке, и устойчивость по
скорости1, при определении которой рессиатриваит возиущзшш но углу атаки при поатоя!
ной перегрузке и переменной скорости полета.
Основным фактором, определяющим продольную устойчивость самолета, как по псрегр
ке, так и по скорости, является центровка, т.е. координата центра тягести относител
но средней аэродинамической хорды (СЛХ), выражаемая в процентах СЛХ.
Центровка, соответствующая безразличному равновесию моментов, т.е. характеристи-
кам самолета на границе устойчивости и неустойчивости, называется нейтральной цен-
тровкой. Зависимость нейтральной центровки самолета АН-12БК огскорости полета показа-
на на фиг. 18, из которой видно, что нейтральная центровка по перегрузке составляет
45 * 50# САХ.
Диапазон эксплуатационных центровок самолета составляет 16 * 32$ САХ.
Предельно-задняя центровка определяется условием наличия не менее 1052 запаса
устойчивости по перегрузке по отношению к нейтральной центровке и составляет 22$ СА.'
Предельно-передняя центровка определяется возможностью получения посадочного уг-
ла атаки при отклонении руля высоты на 20? и составляет 1б>& САХ. Вторым условием,
определяющим предельно-переднюю центровку, является величина ус/.лия на штурвале уп-
равления при посадке, которое не должно превышать 25 кг. Это условие точно не выпол-
няется, и усилие на штурвале при посадке с центровкой 1Ь% САХ составляет 45+ 50 кг,
что не препятствует эксплуатации самолета, так как необходимость посадки с такой
центровкой очень редко встречается.


И страница 50:

I. Весовые данные и центровка самолёта.



А самолёт АН-12БП это модернизированный классический АН-12 ("изделие ТБК) (индекс Б), у которого увеличили топливные баки в крыльях и, дополнительно, разместили ещё два мягких бака под грузовой палубой (индекс П отсюда и пошёл). Вот из этого и исходите - изучайте матчать )

Edited at 2017-02-18 06:10 am (UTC)

а какая разница? и там и там сбрасывается груз. при том, как я понимаю, загрузка у борта была не полная. выбирать- сбросить и нарушить центровку (опытный экипаж смог бы её изменение купировать, к тому же, так как он долго крутился, сбрасывая топлливо, груз можно было скидывать "потихоньку", а не всем махом) но избавиться от груза, перемещение которого и убило большинство людей. или садится со смещающимся грузом, который гарантированно передавит всех в грузовой кабине- есть разница. похоже, что кк думал только о себе.

Эх...ща бы центровку военного борта на военном самолёте считать диспетчером по загрузке/центровке. Мил человек, в военной авиацией центровка считается членами экипажа, как и контролируется загрузка для сохранения центровки в нужном диапазоне. При чём, считается она экипажем как при перевозке, так и при десантировании. Сдаётся мне, шо у вас лётного образования нет, а все знания подчерпнуты из этих ваших тырнетов. И да, в отличии от вас я знаю что говорю....

Во-первых: ТУ-154, перевозящий пассажиров, не совсем "военный самолёт". Во-вторых: даже если в военном ведомстве центровкой борта занимается сам экипаж, то это никак не меняет дела. Если на земле не планировали сброс груза, то в воздухе КВС совершенно правильно не стал судорожно менять план полёта добавив в него сброс груза. Подобные вещи они планируются на земле, а не спонтанно.

И да, в отличии от вас я знаю что говорю...

Переход на личности, совершенно не оправданный в данном случае, Вас не красит.

Во-первых: при чём тут Ту-154, когда речь о катастрофе Ан-12????
Во-вторых: КВСами в армии дураков не ставят(за редким исключением) и эти самые КВСы умеют правильно оценить обстановку и принять грамотное решение в условиях изменившихся условий и обстановки. И если КВС решил НЕ сбрасывать груз, значит он принял такое решение не потому, что его нелзья было сбрасывать, а, скорее всего, потому что был уверен в благополучной посадке.
На личности я ещё не переходил даже. Мой 20-ти летний опыт в авиации, мои знания и умения, а так же тот факт, что я КВС Ан-26 на пенсии, позволяют мне рассуждать на данные темы. Назовёте свой опыт в авиации, образование, налёт?

Во-первых: при чём тут Ту-154, когда речь о катастрофе Ан-12????

Это я, за давностью темы, забыл уж контекст. Пост старый - забытый уже.

И если КВС решил НЕ сбрасывать груз, значит он принял такое решение не потому, что его нельзя было сбрасывать, а, скорее всего, потому что был уверен в благополучной посадке.

Несмотря на весь свой опыт Вы, получается, не можете точно сказать почему груз решили не сбрасывать? ОК. Я тоже не могу на 100% ничего утверждать.

Мой 20-ти летний опыт в авиации, мои знания и умения, а так же тот факт, что я КВС Ан-26 на пенсии, позволяют мне рассуждать на данные темы.

Это замечательно. Но, как выясняется, это не проясняет реальную причину отказа КВС от предложение избавиться от лишнего груза в данном конкретном случае.

Назовёте свой опыт в авиации, образование, налёт?

Инженер. Работал в Аэрофлоте. В экипажах не был, налёт отсутствует.

Edited at 2017-02-26 12:34 pm (UTC)

Это я, за давностью темы, забыл уж контекст. Пост старый - забытый уже.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Что ещё раз говорит о поверхности ваших суждений - вы даже не удосужились вникнуть на что отвечаете и втыкаете всякую ересь(про Ту, вместо Ана, про инструкцию экипажа Ан-12, которую видели только на картинке и понятия не имеете, о чём она).

Несмотря на весь свой опыт Вы, получается, не можете точно сказать почему груз решили не сбрасывать? ОК. Я тоже не могу на 100% ничего утверждать
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Конечно не могу...и если бы у вас был хоть какой-то мало-мальский опыт в авиации, то смогли бы додуматься, что для этого надо быть в кабине в тот момент, владеть всей информацией....

Но, как выясняется, это не проясняет реальную причину отказа КВС от предложение избавиться от лишнего груза в данном конкретном случае
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Чтобы знать эту причину, надо как минимум быть тем самым КВС-ом, который отказался сбрасывать груз. НО. Для того, чтобы категорично утверждать, что сброс груза мог бы повлиять на центровку(кстати, ещё один привет вашей поверхности про центровку, САХ) нужно иметь хотя бы небольшой опыт в десантировании грузов, а также понимание процесса - как изменяется центровка при выбросе груза, уборки/выпуска шасси/закрылков, выработке топлива и так далее....эти знания не являются секретными и любой мало-мальский действительно инженер в этом немного, но соображает, если у него есть желание в этом разобраться.
Инженер. Работал в Аэрофлоте.
+++++++++++++++++++++++++++++
Образование? Специальность? Стаж?
Хотя..не надо быть Вангой, чтобы догадаться, что по специальности не слон и стажа - с гулькин нос.

Судя по всему цель ваших мессиджей не разобраться в инциденте, насколько это в принципе возможно, а показать какой у Вас толстый хуй, по сравнению с остальными участниками беседы. Ну так никто и не спорит - у Вас точно толще. Толку правда ноль.

хм....очень самокритично, ведь именно вы пытались с умным видом повозить мордой по батарее чутка выше chuk_and_gek'а....приводили какие-то выписки из РЛЭ, рассуждали за диспетчера по загрузке в военной авиации, о десантировании, кидались заумными терминами о САХ и центровке....хотя, были б чутка умнее или находчивее, то могли бы знать/узнать, что САХ НЕ меняется, а вот центровка как раз изменяется и выражается она в процентах той самой САХ.
А целью моей было показать, что вы - дилетант и ваш уровень знаний в авиации - на уровне зондер-команды, штурмующей самолёт для приборки во время разворота рейса....как-то так.
И да....развалинами Рейхстага удовлетворён!

"Толку правда ноль"(с)

Всё в твоих руках - иди почитай основы аэродинамики, может быть хоть что-то поймёшь. Ну а так же задумайся - стоит ли давать советы космической глупости другим людям, когда у самого уровень знаний в космической сфере - хрен да маленько.
Хотя....есть категория людишек, вроде тебя, которым хоть ссы в глаза - всё божья роса))

Edited at 2017-02-26 02:20 pm (UTC)

Видно, что досталось Вам за время службы унижений.

Психолог/психоаналитик из тебя такой же, как и авиаспециалист.....т.е. никакущий)

Катастрофа АН-12БП во Вьетнаме (видео)

Пользователь nafanyabesfamil сослался на вашу запись в своей записи «Катастрофа АН-12БП во Вьетнаме (видео)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Катастрофа АН-12БП во Вьетнаме (видео) [...]

===========Погибли 31 пассажир и 5 членов экипажа

Не бьёт. В конце видео есть правильные цифры.

Вроде все топливо выжег, почему же загорелся? Бедные люди. Одна пожарка без воды чего стоит. Какая безалаберность. Перестали контролировать и вот результат.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account