
Настало время рассказать про приключения легендарных Дефендеров, которые участвовали в Афропробеге Ильи Варламова (

Проехав от Касабланки до Габона своим ходом, машины отправились на Мадагаскар в контейнере.
Не было бы никаких проблем, если пунктом отправления была бы к примеру ЮАР или Намибия. Но Габон - это настоящий постфранцузский бордель с элементами черного, африканского раздолбайства. Ничего подобного в международных контейнерных перевозках мы еще не встречали.
Было так:
В начале мая наша компания начала заниматься доставкой Дефендеров из Габона на Мадагаскар. Уточню, что моя фирма как раз и специализируется на контейнерных перевозках, так как не первый год экспортирует специи с Мадагаскара.
По совету посольства РФ в Габоне мы обратились к экспедиторам из SDV. Казалось бы, серьезная интернациональная (представительства в 90 странах мира) компания и все должно быть на европейском уровне. Но оказалось иначе.
Претензии к их работе следующие:
Нам упорно не дают счет-фактуру, аргументируя это тем, что бухгалтер кормит грудью ребенка и ей некогда. Просят просто оплатить некую сумму, без объяснения деталей платежа. Мы естественно не согласны, так как очень хорошо понимаем, что в случае чего деньги из Габона потом вернуть никак не получится. Переписка продолжается пару недель и нам гневно сообщают, что с русскими невозможно вести дела – постоянные проблемы. Просят не беспокоить ежедневными е-майлами и звонками. Нормально?
Все это начало очень нервировать и мы написали жалобу в их головной офис в Париже. Параллельно решили сменить экспедитора (транзитера), и вот что выяснилось. Оказывается, компания SDV арендует единственный контейнерный терминал в порту Либервилля аж до 2030-какого-то года. То есть, иностранная компания SDV является по сути монопольным владельцем морского порта (и таможни) независимой республики Габон! Естественно, что в такой ситуации они полностью бесконтрольны и творят что хотят.
Понимаем, что придется соглашаться на их условия.
Оплатили всю сумму за две недели до предполагаемой отправки корабля. Посольские работники отвезли Дефендеры в порт, погрузили в контейнер и апломбировали. Получили номер контейнера, номер пломбы и название корабля (Hansa Freyburg отправка 12/06).
Несколько раз просим у SDV Loading confirmation (подтверждение погрузки) – нет ответа.
17/06 мадагаскарский представитель линии CMA CGM (не экспедитор SDV!) сообщает нам, что контейнера нет на корабле! Требуем объяснение у SDV, те отвечают, что не успели закончить формальности и погрузят контейнер на следующий корабль (Uranus отправление 27/06). Нормально?
27/06 контейнер погрузили и мы получаем драфт Bill of loading, где с удивлением замечаем, что номер пломбы указан другой. Требуем объяснение у SDV. Отвечают, что контейнер был вскрыт по требованию Интерпола с целью контроля. На резонный вопрос, почему он был вскрыт без ОБЯЗАТЕЛЬНОГО присутствия клиента, отвечают, что не было времени – спешили. То есть: контейнер, отправителем которого является посольство РФ, был вскрыт без присутствия представителя посольства и снова запломбирован.
В конце августа (25/08) контейнер наконец-то должен прибыть на Мадагаскар.
Во всех без исключения сканах экспортных документах есть ошибки. SDV отказывается их исправлять, просто тянет время. Те люди, кто занимался импортом, знают, что каждая ошибка в документе – счастье для таможни. Все решается, но за деньги.
Работник посольства РФ в Габоне за 2 недели до прибытия контейнера отправляет оригиналы всех документов и ключи от машин срочной почтой DHL. Смотрим посылку – конверт вскрытый. Документы на месте, а ключей нет! Крутая срочная почта DHL потеряла ключи. Каким образом теперь показывать машины таможне? Как гнать их из порта в столицу? Их даже выкатить из контейнера нельзя, так как они стоят на скорости и ручнике.
Заказываем новые ключи и личинки от замков (890 USD/машина без установки). Ждать надо 3 недели.
Просим от DHL дать документ о пропаже ключей. На основании его получаем разрешение (за немалую взятку) о перевозе контейнера в Антананариву.
Машины из контейнера выкатывали вручную. Для того, чтобы снять с ручника и скорости пришлось откручивать дверь (благо на Дефендере это возможно). Погрузили на эвакуатор, привезли к официальному дилеру, заменили ключи. Отключили сигнализацию, завели. Все.
1. Контейнер в Антананариву.

2. Привязаны машины были кое-как (хотя заплатили мы 300 долларов), некоторые ремни вообще развязались. Если бы не аккуратная разгрузка, то наверное бы помялись.

3. Первый Дефендер на воле!

4. Выкатывают вручную.

5. Руль все равно не крутится, заблокирован. Но на тормоз надо жать. Взял на себя эту сложную работу.

6. Вытащили все экспедиционное барахлишко из машин. Много получилось.

7. Все тут же сгрузили в автобус и вывезли с территории таможни за пузырь вискаря (люблю Мадагаскар).

8. Чиновники сняли с автомобилей все необходимые показания. Номера шасси, километраж, ВИН-код. И мы закатили Дефендеры назад в контейнер, решив, что в запломбированном контейнере они лучше перенесут период растаможки.

9. На растаможку ушло 15 дней, что по африканским меркам ОЧЕНь быстро. Грузим машины на эвакуатор и по очереди везем в гараж к официальному дилеру.

10. Первый километр ехали ЧАС. Пробки у нас в центре.

11. Так как руль заблокирован, загонять в гараж пришлось с помощью хитрого домкрата и кучи народа.

12. Дефендер машина тяжелая.

13. Механик меняет личинку замка зажигания

14. И всех дверей.

15. После этого блокировка сигнализации.

16. Все! Документы и машины в порядке. Можно ехать.

Про дальнейшую судьбу автомобилей я расскажу завтра.
пс. Вот ТУТ фотоотчет Максима Новиковского
Journal information