Илья Клеймёнов. Мадагаскар

По Миссисипи плывёт пирога, в пироге хиппи и хиппи много.


Previous Entry Share Next Entry
Логистика в Африке. Дефендеры с Афропробега.
Shaw
adderley


Настало время рассказать про приключения легендарных Дефендеров, которые участвовали в Афропробеге Ильи Варламова (varlamov.ru) и Петра Ловыгина (lovigin).

Проехав от Касабланки до Габона своим ходом, машины отправились на Мадагаскар в контейнере.

Не было бы никаких проблем, если пунктом отправления была бы к примеру ЮАР или Намибия. Но Габон - это настоящий постфранцузский бордель с элементами черного, африканского раздолбайства. Ничего подобного в международных контейнерных перевозках мы еще не встречали.


Было так:

В начале мая наша компания начала заниматься доставкой Дефендеров из Габона на Мадагаскар. Уточню, что моя фирма как раз и специализируется на контейнерных перевозках, так как не первый год экспортирует специи с Мадагаскара.

По совету посольства РФ в Габоне мы обратились к экспедиторам из SDV. Казалось бы, серьезная интернациональная (представительства в 90 странах мира) компания и все должно быть на европейском уровне. Но оказалось иначе.

Претензии к их работе следующие:

Нам упорно не дают счет-фактуру, аргументируя это тем, что бухгалтер кормит грудью ребенка и ей некогда. Просят просто оплатить некую сумму, без объяснения деталей платежа. Мы естественно не согласны, так как очень хорошо понимаем, что в случае чего деньги из Габона потом вернуть никак не получится. Переписка продолжается пару недель и нам гневно сообщают, что с русскими невозможно вести дела – постоянные проблемы. Просят не беспокоить ежедневными е-майлами и звонками. Нормально?

Все это начало очень нервировать и мы написали жалобу в их головной офис в Париже. Параллельно решили сменить экспедитора (транзитера), и вот что выяснилось. Оказывается, компания SDV арендует единственный контейнерный терминал в порту Либервилля аж до 2030-какого-то года. То есть, иностранная компания SDV является по сути монопольным владельцем морского порта (и таможни) независимой республики Габон! Естественно, что в такой ситуации они полностью бесконтрольны и творят что хотят.

Понимаем, что придется соглашаться на их условия.

Оплатили всю сумму за две недели до предполагаемой отправки корабля. Посольские работники отвезли Дефендеры в порт, погрузили в контейнер и апломбировали. Получили номер контейнера, номер пломбы и название корабля (Hansa Freyburg отправка 12/06).

Несколько раз просим у SDV Loading confirmation (подтверждение погрузки) – нет ответа.

17/06 мадагаскарский представитель линии CMA CGM (не экспедитор SDV!) сообщает нам, что контейнера нет на корабле! Требуем объяснение у SDV, те отвечают, что не успели закончить формальности и погрузят контейнер на следующий корабль (Uranus отправление 27/06). Нормально?

27/06 контейнер погрузили и мы получаем драфт Bill of loading, где с удивлением замечаем, что номер пломбы указан другой. Требуем объяснение у SDV. Отвечают, что контейнер был вскрыт по требованию Интерпола с целью контроля. На резонный вопрос, почему он был вскрыт без ОБЯЗАТЕЛЬНОГО присутствия клиента, отвечают, что не было времени – спешили. То есть: контейнер, отправителем которого является посольство РФ, был вскрыт без присутствия представителя посольства и снова запломбирован.

В конце августа (25/08) контейнер наконец-то должен прибыть на Мадагаскар.

Во всех без исключения сканах экспортных документах есть ошибки. SDV отказывается их исправлять, просто тянет время. Те люди, кто занимался импортом, знают, что каждая ошибка в документе – счастье для таможни. Все решается, но за деньги.

Работник посольства РФ в Габоне за 2 недели до прибытия контейнера отправляет оригиналы всех документов и ключи от машин срочной почтой DHL. Смотрим посылку – конверт вскрытый. Документы на месте, а ключей нет! Крутая срочная почта DHL потеряла ключи. Каким образом теперь показывать машины таможне? Как гнать их из порта в столицу? Их даже выкатить из контейнера нельзя, так как они стоят на скорости и ручнике.

Заказываем новые ключи и личинки от замков (890 USD/машина без установки). Ждать надо 3 недели.

Просим от DHL дать документ о пропаже ключей. На основании его получаем разрешение (за немалую взятку) о перевозе контейнера в Антананариву.

Машины из контейнера выкатывали вручную. Для того, чтобы снять с ручника и скорости пришлось откручивать дверь (благо на Дефендере это возможно). Погрузили на эвакуатор, привезли к официальному дилеру, заменили ключи. Отключили сигнализацию, завели. Все.

1. Контейнер в Антананариву.
DSC_0076

2. Привязаны машины были кое-как (хотя заплатили мы 300 долларов), некоторые ремни вообще развязались. Если бы не аккуратная разгрузка, то наверное бы помялись.
DSC_0077

3. Первый Дефендер на воле!
DSC_0002

4. Выкатывают вручную.
DSC_0014

5. Руль все равно не крутится, заблокирован. Но на тормоз надо жать. Взял на себя эту сложную работу.
DSC_0008

6. Вытащили все экспедиционное барахлишко из машин. Много получилось.
DSC_0037

7. Все тут же сгрузили в автобус и вывезли с территории таможни за пузырь вискаря (люблю Мадагаскар).
DSC_0046

8. Чиновники сняли с автомобилей все необходимые показания. Номера шасси, километраж, ВИН-код. И мы закатили Дефендеры назад в контейнер, решив, что в запломбированном контейнере они лучше перенесут период растаможки.
DSC_0047

9. На растаможку ушло 15 дней, что по африканским меркам ОЧЕНь быстро. Грузим машины на эвакуатор и по очереди везем в гараж к официальному дилеру.
DSC_0097

10. Первый километр ехали ЧАС. Пробки у нас в центре.
DSC_0099

11. Так как руль заблокирован, загонять в гараж пришлось с помощью хитрого домкрата и кучи народа.
DSC_0140

12. Дефендер машина тяжелая.
DSC_0135

13. Механик меняет личинку замка зажигания
DSC_0144

14. И всех дверей.
DSC_0146

15. После этого блокировка сигнализации.
DSC_0151

16. Все! Документы и машины в порядке. Можно ехать.
DSC_0154


Про дальнейшую судьбу автомобилей я расскажу завтра.

пс. Вот ТУТ фотоотчет Максима Новиковского novikovski о погрузке Дефендеров в Габоне в контейнер.
Subscribe to  adderley

promo adderley january 28, 2013 15:30 76
Buy for 100 tokens
- Два кальвадоса, - сказал Равик кельнеру в жилетке и рубашке с засученными рукавами. - И пачку сигарет "Честерфилд". Э.М. Ремарк «Триумфальная арка» Ремарка я читал запоем. Все подряд, без остановки. После "Триумфальной арки" - "тяжело…

  • 1

Не ходите дети в Африку гулять!

Не послушались дети КорнейИваныча...

Пипец какой-то прям.

Re: Не ходите дети в Африку гулять!

Вот так и живем.

После таких приключений сможешь легко перевозить не только специи!) ждем продолжения

Так в принципе, нам не важно что возить - что машинки, что перец, бумаги то одинаковые.

какие прекрасные жжжипы! :)

Да, машинки красивые!

Нда, заботы разнообразные. Больше всего удивила потеря ключей DHLем :-/

А меня удивило вскрытие контейнера Интерполом. Это невиданная борзота.

бухгалтер кормит грудью ребенка и ей некогда.

Кормит в режиме 24/7? ;-)))

Ей некогда сделать и отправить счет-фактуру.

(Deleted comment)
Габон нечто среднее, между жопой и европой. Там есть нефть и потому вроде не сосут. Но слово "совок" применимо к Габону на 146%. И французы это лелеют.

да чтобы я хоть раз ещё слово плохое сказала про наших!!

Ага, по сравнению с БЛА-благополучным Габоном, Мадагаскар просто РАЙ!

Ура! Илюш, ну наконец-то ты сделал этот пост))


Такой коррупции как в Габоне, нет даже в России. Вот поэтому в Габоне и скрываются от налогов опальные олигархи и от правосудия жулики и воры.

Edited at 2014-03-26 09:53 pm (UTC)

Вот и мы очень удивились. Мадагаскар по сравнению с Габоном выглядит как "демократическое правовое государство"!

А разве в Африке нельзя просто на своей машине перезжать из страны в страну ?
За столько дней можно ж было своим ходом раз 5 туда и обратно смотаться, даже по тамошним дорогам.

Мадагаскар это Остров.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account